+7 (495) 150-75-05
opt@comflot.ru
Выбор подруливающего устройства

Выбор подруливающего устройства

15.07.2018 Как правильно подобрать подруливающее устройство для вашего судна

Для владельца судна важно выбрать  подруливающее устройство правильной мощности. Упростить сложные вычисления по подбору, помогут таблицы, учитывающие разные типы судов. 

При выборе подруливающего устройства, необходимо учитывать доп. факторы:

  1. Парусность лодки. Влияет на то, насколько сильно прямой боковой ветер будет смещать судно при швартовке.

  2. Подводная форма корпуса и вес судна. Могут быть разными у различных корпусов, но можно выделить 4 основных типа корпуса:
  3. Водоизмещающий, Круизер, Скоростной круизер, Супер быстрый круизер

  4. Условия эксплуатации. Быстрое течение, закрытая марина, сильные ветра и многие другие факторы могут влиять на выбор мощности подруливающего устройства. Важно помнить, что мощи много не бывает, её может не хватить в самый ответственный момент.

Затрудняетесь с выбором? Специалисты КомФлота помогут подобрать оборудование, подходящее именно в вашем случае. Звоните +7 (495) 150-75-05

Диаграмма выбора туннельного подруливающего устройства
CT_diagrams_chart table.jpg



Диаграмма выбора выдвижного подруливающего  устройства
RetractableThruster.jpg


Вопросы по теме (FAQ)

Туннельное или Выдвижное подруливающее устройство?

Размещение подруливающего устройства в корпусе так же важно, как и правильно подобранная мощность. Винты подруливающего должны быть размещены ниже чем на один полный диаметр под поверхностью воды.

Для увеличения эффекта "рычага", подруливающее должно быть расположено как можно ближе к носу (при носовой установке) или к корме (при кормовой установке). Если монтаж происходит ближе к центру корпуса, надо выбирать более мощный двигатель.

Thruster1.jpg
Большинство конструкций моторных лодок хорошо подходят для стационарных туннельных двигателей. Однако описанные выше ограничения (глубина и расположение) часто противоречат друг другу, особенно в современных парусных яхтах. Хотя некоторые парусные яхты могут достичь хороших результатов с туннельными двигателями, большинство современных конструкций будет работать лучше, используя выдвижное решение.

Thruster2.jpg

Носовые и кормовые подруливающие устройства.

Комбинированное использование носового и кормового подруливающих устройств добавляет совершенно новый уровень управления при маневрировании в сложных условиях или на крутых поворотах. Поворот на месте или боковое движение становится возможным одним нажатием на пульте при комбинировании носового и кормового подруливающего устройства.

Max Power предлагает кормовые адаптеры для установки любого туннельного устройства. Модельный ряд защищенных подруливающих устройств, так же может быть установлен при помощи адаптера на корму.

На судах, где обычные туннельные кормовые адаптеры не могут быть использованы из-за малой глубины погружения, или особенностей конструкции корпуса, выдвижные кормовые двигатели предлагают привлекательное и мощное решение.


Электрический или гидравлический привод?

Thruster3.jpg

Носовые и кормовые подруливающие устройства, независимо от типа (туннельные или выдвижные), требуют источника питания. Это может быть либо электрическая сеть 12/24В или гидравлический привод. Гидравлическая система требует установки гидропомпы, которая может подключаться к некоторым типам стационарных двигателей, либо иметь автономный гидронасос. Гидравлическая система требует тщательного проектирования, чтобы учесть все факторы, для надежной и эффективной работы подруливающего устройства. Гидравлический двигатель для работы должен быть подключен к источнику энергии.

Наиболее распространенной является система подключения к основному двигателю судна, либо к генератору, имеющими подключение PTO (power take off). В такой системе подруливающее устройство работает без ограничения времени и не требует дополнительных источников питания. Либо, гидравлическая помпа подключается напрямую к источнику постоянного тока (аккумуляторам).

Thruster4.jpg

Variable displacement pumps (Насос переменного объема)
Используется, когда требуется фиксированный расход, но частота вращения двигателя, вероятно будет меняться. Это происходи при подключении к основному двигателю или к насосу коробки передач. Часто используется на больших моторных лодках в сочетании с большими и мощными двигателями.

Fixed displacement pumps (Насос фиксированного объема)
Используется при наличии генератора с PTO (power take off). Насосы с фиксированным рабочим объемом выдают один (фиксированный) поток при заданном числе оборотов двигателя. Эти системы менее затратно и просто установить.

Thruster5.jpg


Хотя при подключении гидравлической помпы, используется электропитание, гидравлические системы предлагают преимущества перед электрическими.
- Лучшее распределение веса на судне
- Возможность монтажа блока подруливающего в любых условиях (влажных отсеках)
- Монтаж двигателя постоянного тока рядом с источником питания. Нет необходимости прокладки проводов. В то же время само подруливающее ставится на любом удалении.

Какой бы выбор не был вами сделан, Max Power предлагает все необходимые компоненты для установки.
Компания «КомФлот» Контакты:
Адрес: Строительный проезд, дом 7А, корп.1, оф.10, пом.1-2 125362 Москва,
Телефон:+7(495)150-75-05, Электронная почта: opt@comflot.ru